UREX / Катамараны купить в России / Катамараны двухместные надувные для сплава
Катамаран "Малый Инзер" для сплава без каркаса / с каркасом (Материал Д16Т / АД31Т1)
Арт: 011122
|
В наличии
Катамаран:
Длина
3800 мм
Ширина
2100 мм
Условный диаметр гондолы
530мм
Макс. диаметр в наддувах
600мм
Водоизмещение
1500л
Опт. грузоподъёмность
430 кг.
Кол-во секций
4шт
Вес с каркасом
Д16Т 30,8 кг / АД31Т1 34,8 кг
Каркас
2100х2000 мм
Конструкция гондолы
двухслойная
|
Двухместный катамаран "Малый Инзер" является разборным, надувным, спортивно-туристским судном для сплава. Конструкция гондолы катамарана - двухслойная, состоит из защитной оболочки и внутреннего баллона. Катамаран предназначен для путешествий, спортивных соревнований и отдыха на воде. Разборный катамаран "Малый Инзер" относится к катамаранам с увеличенным объемом носовой и кормовой части гондол, известных в тур. мире, как сплавные катамараны типа "верблюд".
В средней части где сидит человек, там сечение гондол полукруглое, но периметр равен периметру круга с диаметром 530 мм., это полученно за счёт особенности конструкции оболочки гондолы и растяжки оболочки каркасом. Эта конструктивная особенность даёт понижение посадки человека над уровнем воды, не уменьшая объёма гондол, не ухудшая их мореходных качества, но увеличивает эффективность работы веслом и уменьшает опрокидывающий момент катамарана.
Материал из чего делается рама - Д16Т, на сегодня наиболее прочный алюминевый сплав, который возможно приобрести в России. Предел прочности материала Д16 450 Мра. Используем трубы из Д16Т диаметром 40 мм. , толщиной стенки 1,5 (2,0) мм. Но на сегодня цена материала увеличилась на 200 - 300 %, и это при условии что наше предприятие берет трубы напрямую без посредников. (1. 02. 2024). Стоимость каркаса стала заоблочной. Не каждый сможет приобрести каркас по такой стоимости и чтобы решить эту проблему По просьбе заказчиков мы начали выпускать также рамы (каркасы) из алюминевого сплава АД31Т1. Предел прочности АД31 205 Мпа. В два раза меньше, чем у Д16. Хотя бы как то компенсировать этот не достаток, мы увеличили толщину стенок труб в два раза, используя трубы диаметром 40мм. и толщиной 3 мм.
В последнее время конструкция катамарана претерпела большие изменения: Увеличен объём носовой и кормовой части гондол. При этом кормовой надув стал. больше носового. Изменён профиль судна. Изменены размеры карманов для каркаса
Особенности катамарана
1) Нос и корма сильно подкаячены, что дает отличную манёвренность. Уменьшение объема катамарана за счет сужения носовой и кормовой части гондол компенсируется за счёт надувов на носу и корме. Надувы на носу и корме уменьшают риск переворота катамарана через нос и корму.
2) Высота посадки водника на гондоле понижена, что позволяет эффективно работать веслом и уменьшить опрокидывающий момент судна.
3) Конструкция расчитана на прохождение (сплав) катамараном горных порожистых рек с водопадными сливами, с 1 по 6 категории сложности включительно.
Основные характеристики катамарана
Длина катамарана - 3800 +/- 30 мм.
Ширина катамарана - 2100 мм.
(При смене поперечных стрингеров каркаса рекомендуется варьировать шириной катамарана от 1800 до 2200 мм).
Длина каркаса - 2000 мм.
Ширина каркаса - 2100 мм.
Полное водоизмещение катамарана (объем) - 1500 л
Опт. грузоподъёмность - 400 кг.
Вес катамарана в комплекте не более - Д16Т 30,8/ АД31Т1 34,8 кг.
Вес гондол без каркаса - 20,5 кг.
Вес внешней оболочки - 5,75 кг.
Вес внутреннего баллона - 4,5 кг.
Вес каркаса -Д16Т 10,3/ АД31Т1 14,3 кг.
Условный диаметр гондолы - 530 мм.
Макс. диаметр гондолы в наддувах - 600 мм.
Количество герметичных отсеков в гондоле - 2шт .
Пассажировместимость (номинальное) - 2 человека.
Используемые материалы
Внешняя оболочка:
Ткань верха - синтетическая ткань Oxford 1680*1680D
Боковины - ПВХ-ткань плотностью 750-850гр/м2
Дно - ПВХ-ткань плотностью 1100 гр/м2
Внутренний баллон: ПВХ-ткань плотностью 350-400 гр/м2
Каркас (возможно 2 варианта):
1. Дюраль Д16Т (d=40*2мм)
2. Алюминиевый сплав AD31Т1 (d=40*3мм).
Габариты упаковки
упаковка с гондолами: высота - 450 мм., ширина - 350 мм., длина - 750 мм.
упаковка с каркасом: высота - 200 мм., ширина - 200 мм., длина-1250 мм.
Комплект поставки катамарана с каркасом
1. Внешняя оболочка - 2 шт.
2. Внутренний баллон - 2 шт.
3. Сумка-упаковка - 1 шт.
4. Набор ремонтный (лоскуты материала, клей) - 1 комплект.
5. Насос - 1шт.
6. Каркас - 1 шт.
7. Чехол-упаковка - 1 шт.
8. Коленная посадка - не комплектуется.
9. Стрингера коленных посадок - не комплектуется.
10. Веревка 6-8 мм (для чальных концов и диагональных рястяжек).
11. Паспорт (Инструкция) - 1 шт.
Комплект поставки катамарана без каркаса
1. Внешняя оболочка - 2 шт.
2. Внутренний баллон - 2 шт.
3. Сумка-упаковка - 1 шт.
4. Набор ремонтный (лоскуты материала, клей) - 1 комплект.
5. Насос - 1шт
6. Паспорт (Инструкция) - 1 шт.
Внимание!!!
1. Весла в комплект поставки не входят. Эти и другие комплектующие поставляются по дополнительному заказу.
2. По согласованию с менеджерами вы можете отказаться от некоторых пунктов комплекта поставки.
Описание катамарана
Катамаран двухместный, надувной "Малый Инзер". Назван в честь красивой горной реки Южного Урала Малого Инзера. Может использоваться на реках до "шестой категории сложности" включительно.
Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом. (Каркас входит в комплект поставки).
Описание гондол
Гондолы, двухслойной конструции состоят из защитной оболочки и баллона. Оболочка защищает внутренний, надувной баллон от внешних силовых воздействий. Гондолы имеют по бортам карманы для установки стационарного каркаса Карманы для каркаса находятся на оболочке, а не на баллоне (в отличие от катамаранов с монобаллонами), что значительно увеличивает надёжность катамарана.
Условный диаметр гандол 530мм.: в кормовой и носовой части, где наддувы - диаметр больше (60мм.), а в средней части где сидит человек, там сечение гондол полукруглое, но периметр равен периметру круга с диаметром 530 мм., это полученно за счёт особенности конструкции оболочки гондолы и растяжки оболочки каркасом. Эта конструктивная особенность даёт понижение посадки человека над уровнем воды, не уменьшая объёма гондол, не ухудшая их мореходных качества, но увеличивает эффективность работы веслом и уменьшает опрокидывающий момент катамарана.
Нижняя часть оболочки гондолы изготовлена из наиболее прочной, тяжёлой, синтетической ткани с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием, для защиты ткани от истирания (плотностью не менее 1000гр/кв. м.) Верхняя часть и боковые стороны оболочки гондолы изготовлены из более лёгких синтетических тканей с ПВХ покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент).
В зависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 0,5-1 кг. (При заказе можно указать какой верх у гандол вы желаете)
Швы соединения боковой и нижней части оболочки защищены силовой лентой. Все швы прошиты двумя видами ниток.
Внутренние баллоны изготовлены из лёгкой, воздуходержащей ткани: полиамидная ткань с поливинилхлоридным с двух сторон покрытием (ПВХ). Плотность 350 - 400 гр/м2. При изготовлении баллона используется специальный клей с добавлением катализатора, с последующей термообработкой клеевых швов. Все клеевые швы усиливаются защитной лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.
Баллон по длине больше оболочки на 1-2%, а по диаметру на 0,5-0,8%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение ткани и увеличивает срок службы баллона. Гондола надувается через клапана при помощи насоса.
Описание каркаса (рамы) катамарана
схема 1.
Каркас катамарана изготовляется из дюралевых труб (Д16Т), со специальным покрытием, против воздействий от внешней среды, диаметром 40х2мм или из алюминиевого сплава AD31T1, диаметром 40*3мм. Конструкция каркаса полужесткая: внешние и внутренние узлы стрингеров (см. схему. 1) крепятся U-образными болтами. В поперечный стрингер на участке внутреннего узла для усиления вставлена вставка из трубы Д16Т диаметром 37х2 мм. В комплект каркаса входят диагональные концы, которые жестко натягиваются на каркас, а также чальный конец. Чальный конец рекомендуется привязывать к местам крепления диагональных концов.
Примечание
1. Гайки необходимо затягивать с учетом , чтобы не деформировать стрингера.
2. На реках высокой категории сложности рекомендуем на внутренних узлах U - образные болты заменить резиновыми жгутами (например: вырезанными из автомобильной камеры) или капроновыми петлями (веревка 6-8 мм или капроновой стропой 25-30 мм).
3. При прохождении рек высокой категории сложности с водопадными сливами, рекомендуется усилить первый поперечный стриингер, поставив рядом с ним вплотную второй (запасной стрингер).
Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы "Урал-Экспедиция".
После завершения производственного цикла, готовые катамараны в течении 48 часов проходят проверку ОТК (Отдел технического контроля).
Подготовка катамарана к эксплуатации
Необходимо извлечь гондолы из упаковочной сумки, развернуть на ровной площадке, свободной от острых предметов.
Внешняя оболочка распровляется по длине, в неё равномерно вставляется внутренний баллон, не допуская перекручивание и перекоса. Далее вставляют клапана баллонов в предназначенные для них клапанные отверстия на внешней оболочки. Для этого необходимо подклапанную пластину сложить вокруг головки клапана и протолкнуть в клапанное отверстие внешней оболочки. Затем подклапанная пластина расправляется (на внутренней стороне кольца пришито велькро «липун») и крепится к оболочке при помощи велькро, встречное велькро пришито вокруг клапанного отверстия на оболочке. Таким образом происходит жёсткая фиксация клапана баллона на внешней оболочке. Удерживая нос и клапан с одной стороны, корму и клапан с другой стороны протряхивают гондолу, не допуская смещения баллона из носовых частей и расправляя баллон в оболочке. Накачиваем баллоны сначала по 50%, равномерно в каждый отсек. Устанавливаем каркас на гондолы. Собираются продольные и поперечные стрингера (в поперечных стрингерах имеются отверстия для болтовых соединений). Продолные стрингера засовываются в карманы, слабо надутых гондол. На поперечные стрингера второй и третий, устанавливаются коленные посадки (стрингера посадок, просунутые в карманы коленных посадок) Гондолы соединяются поперечными стрингерами, которые накладываются на продольные и крепятся U - образными болтами. После сборки каркаса, докачивают гондолы. При накачивании гондолы, необходимо равномерно наполнять секции воздухом. На внутренние узлы каркаса (см. схему 1) натягиваются диагональные растяжки и привязывается чальный конец.
Рекомендации
1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду, гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух.
2. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, воизбежании перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги внутрь отсеков гондол.
4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены (особенно надо обратить внимание на прорезиненную ткань баллонов).
5. После использования (в конце маршрута) внутренние баллоны оболочки следует тщательно просушить. Внутренние баллоны для этого вытаскиваются, а оболочки гондол просушиваются обязательно с наружной и внутренней стороны (для этого необходимо их вывернуть).
6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
7. При повреждении одной из секций (4 секции) катамарана при эксплуатации, U - образная перегородка смещается в сторону повреждённой секции и если вы накачали секции равномерно, то переворота не произойдёт, этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме, далеко от берега), следует подкачать неповреждённую секцию гондолы.
8. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
9. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран за клапана.
10. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
11. Запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов по технике безопасности.
12. При использовании катамарана с стационарным каркасом, рекомендуется за петли или каркас привязать веревку диаметром 6-8 мм вдоль внешней стороны гандолы - леер безопасности, за который можно схватиться при перевороте катамарана
Арт: 062053
Надувное сиденье для катамарана коленное - приспособление для расположения (посадки) гребца на гондоле катамарана при сплаве. Чаще всего используется при прохождения порогов на горных реках.
|
Арт: 063094
Мешок предназначен для точной заброски веревки "тонущему" человеку.
Вес
1,190кг
Длина веревки
25м.
Диаметр верёвки
8мм
Материал мешка
Oxford
Комплектующие
веревка, карабин стальной, поплавковая шайба
|
Арт: 32809А
Ножной насос для катамарана
Материал
ПВХ
Вес
кг
Объем воздуха
5л
|
Арт: 051011
Лопасть и т-образная ручка весла из ударопрочного полиэтилена.
Цевьё (древко) из авиационного алюмомагневого сплава Д16Т (30х1,5) с полимерным покрытием.
Длина весла с рукояткой
167 cм
Лопасть
20х40 см
Вес
1,050 кг
|
Арт: 071011
Внешняя облочка
Oxford 1680х1680 D
Кол-во независимых отсеков
3 (грудь, спина, шея)
Материал баллонов
ПВХ-ткань 400гр/м2
Вес
2,1кг
Объем
33л
Размер
48-52
Цвет
красный/оранжевый
|